Главная > Политика > Проблема денуклеаризации КНДР и гарантии безопасности. Возможности ОДКБ

Проблема денуклеаризации КНДР и гарантии безопасности. Возможности ОДКБ

На первый взгляд сложного нет ничего. С учётом абсолютной невменяемости, политической клоунады американского президента, дело давно можно было взять в свои руки. Тем более глава КНДР товарищ Ким и сам не против поумерить милитаристский пыл ради воссоединения с Югом. Но…

В идеале проблема денуклеаризации КНДР решается за несколько часов двумя способами, цивилизованным и американским. Цивилизованный способ в свою очередь также имеет два варианта решения, по линии ООН либо российско-китайским альянсом. На практике же это не получается, и вот почему.

Американский способ решения прост, как три копейки: военное вторжение. Либо массированный ракетный удар по обогатительным фабрикам, складам, научным центрам и иным потенциально ядерным объектам. Либо сначала одно, потом другое, и можно без хлеба. Однако это чревато, во-первых, нанесением ответного ядерного удара по Гуаму, во-вторых, гарантированным воссоединением с Южной Кореей путём её захвата.

Но в случае ракетного удара, с учётом стоящих на вооружении северян старых советских ЗРК типа «С», 2/3 «Томагавков» просто никуда не долетят, доказано в Сирии. А для подавления корейского сопротивления вполне подойдут ракеты «Хвансон» средней дальности и гаубичные артиллерийские системы, бьющие на 50-70 км. Миллионная же армия (это без резервистов), причём хорошо воодушевлённая,  додавит без проблем, там одного спецназа более 120 тысяч бойцов.

Цивилизованный же способ гораздо интереснее, хотя и опаснее в перспективе. Чисто гипотетически ООН, как потенциально наднациональное, планетарного масштаба мировое правительство, могло бы дать некие гарантии безопасности в обмен на ядерное разоружение. Проблема в том, что доверия к ООН нет от слова совсем. Когда сотрудники гуманитарных миссий за секс с детьми раздают еду и школьные принадлежности в Сьерра-Леоне, Гвинее-Биссау и других африканских странах, находящихся на грани банального вымирания от голода, — откуда тут доверие? Военная агрессия трёх членов Совета Безопасности ООН против Сирии тем более уничтожает саму возможность мирного и бескровного урегулирования вопроса по этой линии.

Поэтому остаётся единственный способ ликвидировать проблему Северной Кореи: российско-китайские гарантии безопасности. Казалось бы, вот оно — решение, так почему до сих пор не? А потому что гарантии надо выполнять, особенно когда в качестве гарантов выступают страны, дорожащие своими обязательствами и дипломатическим лицом. Поясню.

Что такое гарантия безопасности в данном случае? Это ликвидация прямой военной угрозы стране со стороны противника. Проще говоря, если на Пхеньян и окрестности полетит американская вундервафля, то ликвидироваться должна не только она, но и место старта, а желательно и люди, отдавшие команду на пуск. То есть, под ударом непосредственно Вашингтон, причём неплохим таким ударом… Это не надо никому, ни американцам, ни китайцам, ни нам. Однако предполагаю, что если и ведутся переговоры трёхсторонние переговоры в формате РФ-КНР-КНДР, то Ким скорее всего требует именно таких гарантий.

Можно пойти по сирийскому варианту, введя ограниченный российско-китайский контингент на северокорейскую территорию. Но тут есть другая проблема — чисто соседская. Примерно со II века то Китай нагибал тогдашнюю Корею, то Корея китайцев. Отношения примерно как у России с Польшей, только начались на 1500 лет раньше. А так как любой Восток, не испытавший тлетворного влияния демократии, традиционалисты по своей сути, то и память предков развита сильно.

Наша же проблема в том, что если либеральные крики на тему «что мы делаем в Сирии» немного утихли, то при отправке российских контрактников на Корейский полуостров волна ненависти вновь начнёт набирать силу, что совершенно не нужно в сегодняшней геополитической ситуации. Остаётся ещё один формат и переговорная площадка — ОДКБ. В принципе, целям и задачам, прописанным в Договоре и Уставе ОДКБ, Северная Корея вполне соответствует, если бы не маленькое «но»: статья 3 Устава. Там сказано, что Организация обеспечивает защиту «на основе независимости и территориальной целостности». И возникает вопрос: прирост территориями не является ли нарушением той самой целостности? Ведь Северная Корея желает объединения с Южной гораздо больше, чем Сеул хочет Пхеньян. Впрочем, по поводу Крыма никто не возникал, а международное признание — дело времени.

Полагаю, в Совмине иностранных дел ОДКБ ведутся кулуарные переговоры о возможном членстве КНДР, ведь как сказал сегодня глава МИД РФ С. Лавров, нужно «избегать искушения требовать завтра все и сразу, потому что мы видим, насколько многокомпонентная эта проблема». Правда, сказал он это в отношении нормализации диалога между обеими Кореями и США, но, думаю, посыл ничем не отличается.

Просто проблема денуклеаризации КНДР не решится сама собой, это как беременность, она не рассосётся. А раз нет за океаном международных институтов, могущих гарантировать КНДР безопасность, то надо активнее приобщать товарища Кима к коллективной безопасности — ОДКБ.

И ещё один момент. В международных отношениях по умолчанию должна быть точка напряжения, дабы использовать её как рычаг давления. В отношениях Востока и Запада такой точкой сейчас является именно КНДР. В Сирии мясорубка постепенно заканчивается, Украина — та вообще уже роли не играет. Поэтому проблема денуклеаризации КНДР является сегодня козырем, причём на руках и Востока, и Запада. Главное грамотно разыграть.

фото: mid.ru
автор: Валерий Усачёв

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...