Главная > Экономика > Пятнадцатилетний бизнесмен: долой учебу, даёшь предпринимательство!

Пятнадцатилетний бизнесмен: долой учебу, даёшь предпринимательство!

С такой инициативой выступил депутат от ЛДПР А. Свинцов, его поддержал зампред Комитета Госдумы по экономической политике «единоросс» В. Гутенев. Пусть дети делом занимаются, нам же не нужны учёные, врачи, учителя!

Логика Свинцова такова: уголовная ответственность у нас с 14-ти лет, иногда уже и жениться разрешают, а значит, подросток отдаёт себе отчёт в своих действиях, следовательно, почему бы ему не легализоваться, с разрешения родителей, на ниве бизнеса? Ему вторит Гутенев, говоря, что наши дети и так вовсю бизнесом занимаются, но как бы втёмную, нелегально. А так у них будет возможность делать деньги на законных основаниях. Любое предприятие должно приносить прибыль, облагаемую налогом. Неужели у нас всё так плохо, что решили задействовать детей в качестве доноров налоговой системы?

Первое, что приходит в голову — ст. 58-7 УК РСФСР (ред. 1934 г.), более известная как «вредительство», и ст. 280 ч. 2 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ». Налицо самое натуральное вредительство, направленное в перспективе на уничтожение научно-промышленного потенциала страны и, как следствие, развал самого государства. И как тут не вспомнить медведевское обращение к учителям: «Идите в бизнес»!

Известно, что подросток школу не очень любит, а карманных денег всегда не хватает. Поэтому нынешние школьники, особенно те, которые ходят на митинги и считают, что злой Путин лишил их детства, точно будут за такое нововведение. Шутка ли, не ученик школы, а цельный бизнесмен!

Воспоминания Гутенева, как он в детстве грузчиком подрабатывал, смысла не лишены, многие подрабатывали. Однако полностью забивать на учёбу, да ещё законным образом? А кто будет инженером потом работать? Врачом? Пожарным? Конструктором? Учителем? Кто будет хлеб печь, это ведь тоже целая технология! Значит, в рамках свободного бизнеса, всё, АБСОЛЮТНО ВСЁ придётся закупать за границей, включая учёных и инженеров. А мы можем представить, что иностранец изобретёт для России что-то действительно полезное? Сильно сомневаюсь, сейчас не времена Эйлера и Ласси, которые едва ли не в прямом смысле головы клали на алтарь нового Отечества.

Так, с эмоциями пока закончим, посмотрим на другие аспекты проблемы, а именно — снижение возрастного ценза. Если следовать логике Свинцова, то в 14 лет подросток уже полностью осознаёт свою ответственность, следовательно, может принимать участие в управлении государством. Значит, и голосовать может? А мы совсем недавно видели толпы беснующихся школьников, оказавшихся потом в автозаках за участие в несанкционированном митинге. И эти школьники, оболваненные представителями внесистемной оппозиции, массово протестовали против действующей власти. Таким образом, предоставляя детям право голосовать на выборах (а идёт именно к этому), мы получаем порядка 2 миллионов безбашенных детей, которым запудрить мозги проще простого, что мы, повторюсь, видели совсем недавно. И голосовать они будут за того, кто им больше наобещает, потому как мышление на перспективу в большинстве случаев отсутствует.

Теперь рассмотрим законность нововведения. Статья 32 Конвенции о правах ребёнка гласит: «Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию». Депутатская инициатива идёт вразрез с данной статьёй, ибо на получение образования не остаётся времени, как и на моральное и социальное развитие, ибо, почувствовав в столь юном возрасте вкус денег, думать о чём-то ином становится сложно. Это нормально, аппетит приходит, как известно, во время еды.

По ст. 20 ТК РФ «Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, за исключением несовершеннолетних, приобретших гражданскую дееспособность в полном объеме, могут заключать трудовые договоры с работниками при наличии собственных заработка, стипендии, иных доходов и с письменного согласия своих законных представителей (родителей, опекунов, попечителей)». То есть, подросток и так теоретически может взять кого-то на работу, имея разрешение от родственников. В принципе, с российским законодательством тут противоречий нет. Однако возникает вопрос: какую работу может предложить школьник? Решать за него д/з?

Есть и криминальная составляющая, так называемые «фирмы-однодневки». Вменяемого взрослого сложно уговорить стать номинальным директором чего-либо, потому что есть понимание вероятных последствий. Рулить будут непонятные люди, а налоговая/полиция/ФСБ придут к тебе, как к руководителю. И никто не будет разбираться, номинальный ты директор или нет. Повесят миллионные долги, а если через фирму шёл наркотрафик или финансирование терроризма, то вообще крышка, не отмажешься.

Предложить ребёнку большую зарплату за ничегонеделание проще простого, подросток по умолчанию лентяй. Что греха таить, я сам так попал лет 20 назад. Развели на том, что предложили числиться грузчиком в фирме, якобы так нужно было по штату, и деньги посулили. Спасло то, что мать, работавшая в налоговой, случайно наткнулась на меня в роли директора какой-то оптовой компании с огромными долгами. Разобрались. Но мне повезло, а повезёт ли этим «бизнесменам»?

А какой тут простор для деятельности НПО/НКО! Создаётся фирма «Рога и копыта», производящая, допустим, печатную литературу. Или душистое мыло. Или просто занимающаяся перепродажей марсианских семируких восьмиглазов. Директор — школьник, а вот в советниках, негласных, конечно, люди со светлыми лицами и тёмным прошлым. И начинается: организация детских митингов «Свободу малому бизнесу», распространение идеологически вредной литературы на тему «Кому на Руси жить хорошо? Только нынешним узурпаторам!», открытые уроки полового воспитания… Подросток же не будет думать о глубинной задумке его кураторов, он будет просто получать зарплату и кичиться перед сверстниками своей «крутостью».

Нет, найдётся, конечно, пара десятков школьников, которые действительно начнут заниматься чем-то полезным. Был у меня одноклассник, радиотехник от бога. При этом круглый двоечник, два раза на второй год оставался. Вот не даётся человеку учёба, что поделать. Зато починить любой телевизор или магнитолу — без проблем. Он так и зарабатывал, кстати, ремонтируя всем соседям и знакомым технику. Вот такой подросток откроет сначала ремонтную мастерскую, а впоследствии вырастет до целого радиотехнического предприятия, клепающего мегаприборы для той же российской оборонки. Но сколько их наберётся на страну? 10 человек? 20?

Ведь они же начнут массово регистрировать фирмы и фирмочки, обычно по оказанию каких-либо услуг, ибо организовать производство на ровном месте ребёнок не сможет, в силу отсутствия опыта вообще какой-либо работы, тем более технологичной, тем более не имея руководящего опыта. Это ж тебе не ботаниками в классе командовать. Но платить в казну будут, тоже дело.

Кстати, а задумывались ли депутаты, чем реально могут заниматься дети, открывающие собственные ИП? Не будет ли под видом химического кружка работать лаборатория по изготовлению наркотиков, а за вывеской курсов кройки и шитья — детский бордель? Уговорить малолетку «перепихнуться» за деньги в мире, где мерилом успеха являются сами дензнаки, а не метод их заработка, труда не составит. Здесь в первую очередь вопрос к домашнему воспитанию, безусловно. Это наша задача, родителей, объяснять ребёнку, что такое хорошо, а что такое плохо. Но знавал когда-то девочек с «Ветерка» — проспекта Ветеранов в Питере. 16-17 лет, а в любую погоду стояли. Однако там были, как правило, из крайне неблагополучных семей, которые ушли посреди ночи, пока предки квасят, и работают. А тут всё легально: швейное производство. Да у нас полицейских не хватит все эти «производства» проверять!

Короче говоря, инициатива Свинцова и примкнувшего к нему Гутенева для страны крайне вредная. Она ставит чистый капитал выше профильного образования, а стране, не имеющей собственной научно-технической базы, азы которой и закладываются в школе, суждено оказаться на задворках мира. Посему нужно оказать максимальное противодействие данному проекту, ибо Россия рискует в ближайшие годы остаться без образованных людей, которые будут двигать государство по пути прогресса.

фото: vneurochka.ru
автор: Валерий Усачёв 

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...