Главная > Новости > Лучше зарубежных: в России нашли способ минимизировать дорожно-транспортные происшествия

Лучше зарубежных: в России нашли способ минимизировать дорожно-транспортные происшествия

дорожно-транспортные происшествия

Думаю, многие сталкивались с тем, что, находясь за рулем долго время, глаза, медленно, но верно начинают предательски закрываться. А чем все это чревато? Гадать не нужно. Хорошо, конечно, если вы едете не один – вас могут вовремя разбудить, взбодрить, отвлечь от мыслей о сне, как-то развлечь (ну или сменить – этот вариант является, безусловно, самым оптимальным). А если некому вам помочь?

Сама с подобным сталкивалась не один раз. Дорога была дальняя, ехать более двух суток никто не хотел, и останавливалась вся наша компания только в самых экстренных случаях. Но ночью, на совершенно не освещенной трассе, водителя все же стало кренить – вот-вот он было готов пасть в объятия Морфея. Повезло всем нам, что мимо проезжающие фуры начали сигналить, заметив, что нашу машину «ведет» на встречную полосу, прямо под колеса этих самых фур.

Но представьте на секунду, что могло бы случиться, не окажись в нужно время и в нужно месте этих самых внимательных водителей. Исход сей поездки с легкостью мог бы оказаться фатальным.

Так вот, к чему я все это веду.

Сегодня наткнулась на новость о том, что в России группой молодых ученых под руководством разработчика Владислава Лесового был создан ПЕРВЫЙ в нашей стране прибор, который способен помочь водителю не заснуть за рулем. Этот прибор носит название «Awake inspector».

дорожно-транспортные происшествия

Итак, как же работает это устройство?

С помощью уникальных алгоритмов прибор считывает мимику и параметры лица водителя, определяя его сонливость, потерю внимания. И если что-то прибор неладное определяет, то он тут же предупреждает засыпающего водителя звуковой и световой сигнализацией об опасности.

За рубежом подобные приборы уже есть, однако российский, как отмечает разработчик, отличается от иностранных аналогов в лучшую сторону.

Разработчик пояснил, что такие зарубежные будильники срабатывают при изменениях положения головы водителя. Когда тот засыпает, его голова опускается вниз, и тут-то раздается звуковой сигнал. Очевидно, что в 99% случаев такое срабатывание будет УЖЕ бессмысленным, ведь будильник даст знак только в момент самого ГЛУБОКОГО засыпания. А, как известно, особую важность играют первые секунды после потери внимания. Если будильник не успеет сработать именно в эти одну-две секунды, оплошность может стать фатальной.

Что касается российской разработки, то:

«В основе «Awake inspector» – 32-битный 1-ядерный процессор ARM и специальное программное обеспечение. Надежность и точность его работы обеспечивает видеокамера высокого разрешения и режим ночного видения, позволяющий работать прибору даже в полной темноте».

Водителю не требуется что-либо надевать на себя дополнительно. Движение ничто не сковывает, не мешает управлять машиной. Контроль осуществляется дистанционно, анализируя лицо водителя.

Очевидно, что такой прибор позволит минимизировать дорожно-траспортные происшествия, причиной которых как раз является именно сон и усталость. Полезным он сможет стать и для автолюбителей, и для пилотов, а также для машинистов.

В планах у разработчиков начать серийный выпуск данных приборов весной-летом 2018 года. Вещь полезная, спору нет. И очень, конечно, приятно, что такая разработка сделана была именно в России, причем, ничем не уступающая зарубежным аналогам.

Фото: дорожно-транспортные происшествия — Alexey Porokhovnikov / Russian Look

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...