Главная > Новости > Российские  «суперджеты» покоряют Южную Африку: у самолетов появился новый потенциальный покупатель

Российские  «суперджеты» покоряют Южную Африку: у самолетов появился новый потенциальный покупатель

Суперджеты РФ

Экспорт отечественной авиатехники за рубеж набирает обороты. В ноябре месяце текущего года российские авиавласти договорились с итальянской стороной о поставках самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в Европу. 7 числа в Риме был подписан соответствующий график процедур реализации двустороннего соглашения по поддержанию летной годности данных самолетов. А сегодня стало известно о новом потенциальном покупателе российских SSJ100.

Так, в ходе официального визита правительственной делегации в Южную Африку министр России по развитию Дальнего Востока Александр Галушка встретился с госсекретарем по национальной обороне Анголы Адмиралом Гаспаров душ Сантушем Руфину.

Говорили и о вопросах взаимодействия в сфере торговли, и интеллектуальной собственности, и обновлении правовой базы сотрудничества между двумя странами. Но наибольший интерес вызвало обсуждение следующего момента.

По сообщению пресс-службы Минвостокразвития, обсудили представители двух стран возможность поставок российских гражданских самолетов SSJ100, что собираются в городе Комсомольск-на-Амруе, на территорию Анголы.

В настоящее время национальным перевозчиком в этой стране является авиакомпания TAAG Angola Airlaine, что использует воздушные суда Boeing 737-700, 777-200 и 777-30.

суперджеты России

По заявлению министра России по развитию Дальнего Востока, наиболее оптимальными самолетами для Анголы могли бы стать именно среднемагистральные воздушные судна SSJ100.

Поэтому российская сторона и предложила представителям Анголы начать переговоры с национальным перевозчиком последней по программам  Sukhoi Superjet 100. Если все пойдет хорошо, точка соприкосновения будет найдена, то поставки могут начаться уже в 2019 году.

Стоит отметить, что данное предложение является взаимовыгодным для обеих сторон. Про Анголу было уже сказано ранее (об оптимальном варианте самолетов для этой страны). А вот что касается России. Помимо того, что потенциально подписанный документ с Анголой укрепит двустороннее взаимодействие, он будет отвечать и всем интересам российского авиапрома. Чем не залог успешного развития экспорта тех же самых самолетов на мировой рынок?

В 2016 году, к слову, шли разговоры о поставках SSJ100 в Армению, однако пока что переговоры, кажется, оказались заморожены. Так или иначе, а на повестке дня этот вопрос не стоит. Быть может, в скором времени переговоры возобновятся. Посмотрим.

Но вот если говорить уже о том, где российские «суперджеты» прижились, то нельзя не отметить эксплуатацию лайнеров пограничной службой Казахстана. Помимо этой страны, SSJ100 используются в Мексике, Ирландии, Таиланде.

Не исключено, что к этому списку стран присоединится и Ангола. Что ж, время покажет. Касаемо мнения экспертов, они утверждают, что при определенных обстоятельствах перевозчик может заказать несколько «суперджетов» российского производства, по крайней мере, для работы на маршрутах небольшой протяженности. Обусловлено все будет, что очевидно, условиями продажи.

Фото: суперджеты из РФ — Germain Moyon

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...